Описание
Первой модификацией "Фантома", выпущенной большой серией, которая и принесла славу этому истребителю-бомбардировщику, стала F-4B. В этой модификации были успешно соединены все наработки и изменения, коснувшиеся других вариантов "Фантома". Машину оснастили современным двигателем. Радар обнаружения и управления огнем заменили на более совершенный AN/APQ-72. Отойдя от чисто "истребительной" концепции F-4, американцы установили на "Фантом" устройство AJB-3, позволяющее применять атомные бомбы. Автопилот и курсовые приборы аналогового типа поставлялись компанией "Дженерал Электрик". Под крыльями расположили 9 узлов внешней подвески, что позволяло "Фантому" нести 8,5 тонн бомб или 15 контейнеров НУРСов. Новые двигатели F-4B позволили обновленному "Фантому" в 1962 году установить сразу несколько рекордов, в том числе по скороподъемности. Самым впечатляющим был рекорд подполковника Нордберга - он поднял F-4B на 30 км за 371 секунду. Первыми, кто получил обновленный "Фантом", стали морские летчики. В короткие сроки новыми истребителями укомплектовали 3 эскадрильи базы авиации флота "Мирамар". Уже в октябре 1961-го F-4B начали базировать на авианосцах. Первым авианосцем, укомплектованным авиакрылом "Фантомов", стал "Энтерпрайз". К 1964-му году, когда произошел инцидент в Тонкинском заливе, американский флот располагал уже 13-ю эскадрильями F-4B. Они сразу были задействованы с авианосца "Констеллейшн" для прикрытия бомбардировщиков, атакующих вьетнамскую морскую базу. После первой череды побед появились и первые потери. 17 июня 1965г. сразу два "Фантома" были сбиты вьетнамскими МиГ-17. Недостатком истребителя было отсутствие пушечного вооружения. После того, как запас ракет AIM расстреливался, машины становились практически беззащитными. Чтобы хоть как-то обезопасить самолеты, на "Фантомы" стали ставить контейнеры с РЭБ и целями-ловушками. Во время вьетнамской войны истребителями F-4B спешно вооружили и авиацию корпуса морской пехоты. Именно там данные самолеты активно использ